Расшифровка подшипников по международной системе обозначений

Следует отметить, что при расшифровке импортных подшипников по ISO могут возникнуть существенные проблемы — дело в том, что в отличие от подшипников по ГОСТ, здесь нет какой-то четкой и общепринятой системы, производители пользуются теми обозначениями, которыми заблагорассудится. В первую очередь, это касается дополнительных обозначений, которые не кодируют тип и размеры (по аналогии с нашей маркировкой). 

Международная маркировка (ISO) основывается на маркировке разработанной SKF

Общая структура номера импортных подшипников

 

По аналогии с системой маркировки по ГОСТ дополнительные обозначения подшипников по ISO могут располагаться как до основного (префиксы), так и после него (суффиксы). 

Базовое обозначение, которое, как правило, состоит из 3, 4 или 5 цифр или комбинации букв и цифр. Принцип системы, используемой для обозначения практически всех типов стандартных шарико- и роликоподшипников, схематически показан ниже. Цифры и комбинации цифр и букв имеют следующее значение:

Первый символ (или если это буквы — то первые несколько букв) обозначает тип подшипника. Следующие 2 цифры обозначают серию размера ISO (первая — серия ширины или высоты, вторая – серия диаметра). Последние 2 цифры указывают код размера подшипника, умножив эту цифру на 5 можно получить диаметр отверстия в мм. Рассмотрим на примере:

Подшипник N315-EM/C3

 

  • N — тип подшипника (роликовый радиальный), 
  • 315 — размеры (основное обозначение, таким образом — N315), 
  • EM — латунный сепаратор, 
  • С3 — группа радиального зазора больше нормального (аналог ГОСТ-овского 70).

 

Подробно осветить вопрос расшифровки импортных подшипников в одном лишь нашем материале практически невозможно —  особенностей слишком много, к тому же, как уже указывалось, каждый производитель использует свою маркировку. Какие-то важные подробности мы рекомендуем узнавать у вашего поставщика, для самостоятельного ознакомления мы рекомендуем скачать несколько каталогов иностранных производителей.

Вся продукция импортного производства, в том числе и китайская, маркируется по этой системе. Очень часто потребители приобретают тот или иной тип подшипника с международной маркировкой в надежде на его высокие ходовые характеристики и долговечность, но разочаровывается — зачастую это продукция очень низкого качества.

Leave A Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *